17.01.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.2021г. № 265
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2021г. № 265
п.Ильинское-Хованское
Об утверждении муниципальной программы
«Улучшение условий и охраны труда
в Ильинском муниципальном районе
на 2022 – 2024 годы»
В целях обеспечения улучшения состояния условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе, руководствуясь Трудовым кодексом РФ, распоряжением Правительства Ивановской области от 23.07.2015 г. №169-рп «О мерах по обеспечению и реализации государственной политики в области охраны труда», постановлением администрации Ильинского муниципального района от 17.11.2014 г. № 450-п «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района», администрация Ильинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2022 – 2024 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022г.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании - официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru
в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики и муниципального хозяйства С.М. Ефремова.
Глава Ильинского
муниципального района С.И. Васютинский
Приложение
к постановлению администрации
Ильинского муниципального района
от 17.12.2021 г. № 265
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий и охраны труда
в Ильинском муниципальном районе
на 2022 – 2024 годы»
Таблица 1
-
Паспорт муниципальной программы
|
Наименование программы
|
«Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2022 – 2024 годы»
|
Срок реализации программы
|
2022-2024 годы
|
Администратор программы
|
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области
|
Исполнители Программы
|
Отдел экономики и муниципального хозяйства администрации Ильинского муниципального района
|
Перечень подпрограмм
|
Без подпрограммы
|
Цели Программы
|
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;
- предупреждение несчастных случаев на производстве;
- защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
|
Объем ресурсного обеспечения программы
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 315 000
рублей, в том числе по годам:
- местный бюджет:
2022 год –105 000 руб.,
2023 год –105 000 руб.,
2024 год – 105 000 руб.
Объем финансирования на реализацию программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.
|
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации
муниципальной программы
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации функционируют в неприспособленных помещениях с использованием нестандартного или физически изношенного оборудования; отсутствуют санитарно-бытовые помещения для работников; не проводятся или проводятся неудовлетворительно предварительные и периодические медицинские осмотры.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних 3-х лет производственный травматизм, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в Ильинском муниципальном районе остается на неизменном уровне, тенденции к увеличению или сокращению производственного травматизма не наблюдается.
Случаев на производстве со смертельным исходом в Ильинском муниципальном районе зарегистрировано не было.
Анализируя ситуацию с производственным травматизмом, можно отметить, что данный травматизм специфичен для организаций сельскогохозяйственного производства и переработки сельскогохозяйственной продукции.
Таблица 2
Уровень производственного травматизма
Целевой индикатор (показатель)
|
Годы
|
2019
|
2020
|
2021 г
|
Уровень производственного травматизма:
|
|
|
|
Численность пострадавших в результате нечастных случаев со смертельным исходом
|
0
|
0
|
0
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел
|
0
|
0
|
1
|
Причиной возникновения большинства несчастных случаев является неудовлетворительная организация работ, эксплуатация изношенного оборудования, недостаточная организация трудового процесса, низкий уровень знаний, требований безопасности, низкая дисциплиной труда.
На 1 января 2022 году в районе действует 14 коллективных договоров из них: организации бюджетного сектора в сфере образования – 7; в сфере культуры – 1; организации внебюджетного сектора – 6.
За последние 3 года в большинстве опрашиваемых организаций проводилась работа по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).
Таблица 3
Динамика оценки условий труда
Целевой индикатор (показатель)
|
Годы
|
2019
|
2020
|
2021
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
|
82
|
96
|
19
|
Количество работников занятых на данных рабочих местах, чел
|
89
|
124
|
30
|
Из них женщин
|
67
|
45
|
22
|
Специальную оценку труда проводят большинство муниципальных учреждений и сельскохозяйственных организаций.
Причиной, по которой специализированная оценка труда проводится в небольших объемах – это недостаточное финансирование.
Таблица 4
Условия труда
Целевой индикатор (показатель)
|
Годы
|
2019
|
2020
|
2021
|
Общая численность работников, из них
|
741
|
753
|
755
|
Численность работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда, чел.
|
81
|
78
|
87
|
Удельный вес работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда от общей численности работников, %
|
0,1
|
0,1
|
0,11
|
Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда.
Размещение информационных материалов по охране труда, правах работников размещается в СМИ районной газете «Звезда», а также на сайте администрации Ильинского муниципального района Ивановской области http://admilinskoe.ru/.
В целях активизации работы по вопросам охраны труда при Администрации Ильинского муниципального района создана межведомственная комиссия по охране труда, задачами которой является координация деятельности органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, профсоюзов, работодателей и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, а также обеспечение согласованных совместных действий органов местного самоуправления Ильинского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ивановской области, направленных на предупреждение аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района.
В соответствии с требованиями статей 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда. В 2019 году – 14 работников, в 2020 году – 59 работников, за 2021 года – 56 работника.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы в Ильинском муниципальном районе с учетом приоритетных направлений социальных и экономических является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ильинского муниципального района.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
1.3. Цели и ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы
Целями муниципальной Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;
- защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ильинского муниципального образования;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
- проводить оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Таблица 5
Целевые показатели Программы:
Наименование целевого индикатора (показателя)
|
Ед. изм.
|
Исходный
показатель 2021года
|
Годы
|
|
|
2022
|
2023
|
2024
|
Уровень производственного травматизма:
|
|
|
|
|
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
|
Чел.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
|
Чел.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Динамика оценки труда
|
|
|
|
|
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
|
Ед.
|
19
|
36
|
39
|
44
|
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценке условий труда
|
Ед.
|
30
|
30
|
33
|
40
|
Условия труда
|
|
|
|
|
|
Общая численность работников всего, из них
|
Чел.
|
755
|
760
|
762
|
766
|
Численность работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда, чел.
|
Чел.
|
87
|
79
|
86
|
89
|
Удельный вес работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда от общей численности работников, %
|
%
|
0,11
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения уровня производственного травматизма, снижения смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих, повышение правовой грамотности работающего населения, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда.
1.4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы
Таблица №6
Ресурсное обеспечение реализации программы
№ п/п
|
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения
|
Исполнитель
|
2022 год
(руб.)
|
2023
год
(руб.)
|
2024 год
(руб.)
|
Программа «Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2022 -2024 годы», всего
|
105000
|
105000
|
105000
|
бюджетные ассигнования
|
|
|
|
|
- местный бюджет
|
|
|
|
|
1
|
Проведение мониторинга условий и охраны труда в учреждениях и организациях муниципального района
|
Отдел экономики и муниципального хозяйства
|
0
|
0
|
0
|
бюджетные ассигнования
|
|
|
|
|
- местный бюджет
|
|
|
|
|
2
|
Проведение обучения руководителей и ответственных специалистов по охране труда
|
Отдел экономики и муниципального хозяйства, отдел правового и кадрового обеспечения
|
0
|
0
|
0
|
бюджетные ассигнования
|
|
|
|
|
- местный бюджет
|
|
|
|
|
3
|
Информационное обеспечение вопросов охраны труда, пропаганда охраны труда в СМИ
|
Отдел экономики и муниципального хозяйства
|
0
|
0
|
0
|
бюджетные ассигнования
|
|
|
|
|
- местный бюджет
|
|
|
|
|
4
|
Организация семинаров-совещаний и обучающих семинаров по охране труда для руководителей и специалистов учреждений
|
Отдел экономики и муниципального хозяйства
|
0
|
0
|
0
|
бюджетные ассигнования
|
|
|
|
|
- местный бюджет
|
|
|
|
|
5
|
Проведение специальной оценки условий труда в администрации Ильинского муниципального района и подведомственных
|
Администрация Ильинского муниципального района
|
25000
|
25000
|
25000
|
6
|
Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих
|
Администрация Ильинского муниципального района
|
80000
|
80000
|
80000
|