На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
для детей, достигших возраста 6 лет
Юридический адрес
155060, Ивановская область, п.Ильинское-Хованское, ул.Советская д.2

Тел.: 8(49353) 2-12-04
Факс: 8(49353) 2-15-05

E-mail: ilin@admilinskoe.ru
Важные сылки

Культура. РФ


Ивановское УФАС России


Социальный калькулятор


Национальный антитеррор


Наука и образование против террора


Федеральный список экстремистких материалов


Карта доступности


Мой бизнес


Цифровое телевидение


Звезда


Фонд социального страхования


Внимание отключение электроэнергии


Выборы

Об отчете главы администрации Ильинского муниципального района

26.02.2014 08:50:00 

Российская Федерация

Ивановская область

СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2014 г. № 225

пос. Ильинское-Хованское

 

 

Об  отчете  главы администрации

 Ильинского муниципального района

 

 

 

          Заслушав отчет главы администрации Ильинского муниципального района Смолина Е.В. Совет Ильинского муниципального района

 

                                                Р Е Ш И Л:

 

1.     Принять отчет главы администрации Ильинского муниципального района Смолина Е.В. к сведению и утвердить.

 

2.     Признать работу администрации Ильинского муниципального         района в 2013 году удовлетворительной.

 

3.     Опубликовать отчет главы администрации Ильинского муниципального района Е.В.Смолина в Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района.

 

 

 

Глава Ильинского муниципального района:                       Н.Г.Романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт главы районной администрации

об итогах работы администрации Ильинского муниципального района в 2013 году

                                                                                                                   

                                                                                                                      26 февраля 2014 года

 

            Уважаемые депутаты!

 

              Сегодня мне предстоит отчитаться о работе администрации района за предыдущий,2013 год. А поэтому начну с сообщения о том, что в номере районной газеты « Звезда» за 29 января опубликован аналогичный отчётный материал, содержащий информацию о работе райадминистрации и её главы по всем основным направлениям. Думаю, это облегчит мою сегодняшнюю задачу.

 

              Итак, деятельность районной администрации регламентировалась основными правовыми актами-  Уставом Ильинского муниципального района и Положением о районной администрации, а её главы -срочным трудовым контрактом, заключённым  муниципальным образованием в лице его главы со  мной в мае 2010 года .Если анализировать основные и главные результаты работы районной администрации и её главы за 2013 год то с моей точки зрения нужно выделить несколько моментов.

 

              Во- первых ,по результатам рейтинга эффективности управления муниципалитетами на уровне городов и районов, определённого Правительством нашей области, Ильинский район, переместившийся в группу аграрно-промышленных муниципалитетов этого уровня, занял первое место .Положительной оценкой отмечена работа администрации района и  за реализацию Комплексной программы социально- экономического развития на 2012- 2014 годы – в ходе выездного заседания Правительства Ивановской области на ильинской земле. Это заседание , напомню, прошло 18 июня прошлого года. Особо подчеркну,  что система определения степени эффективности управления муниципалитетами разработана таким образом, что анализируются не все подряд показатели, а только относимые к зоне ответственности администраций именно районного уровня .Если потребуется , готов пояснить это на примерах.

 

             С точки зрения  значимости событий 2013 года, иллюстрирующих работу районной администрации, перечислю следующие .Во исполнение графика синхронизации работ по газификации села Ивашево и деревня Оленино в октябре – ноябре подключение домовладений было завершено, в декабре запущены в работу котельные социальной сферы. В этой связи не могу не сказать о том, что наличие теперь природного газа на территории всех поселений  района не было бы возможным без предметной поддержки Правительства области и руководства концерна «Газпром». Отмечу также объёмную и сложную работу, проделанную администрацией Ивашевского сельского поселения , а также территориального органа общественного   самоуправления.

 

              Вторая позиция , на которой стоит остановиться, связана с заметным ростом инвестиций в экономику района .Исходя из принятой методики, следует сказать, что этот показатель по сравнению с  2012  годом составил 267 процентов ( 46,3 млн. рублей против 16,4 млн. руб.в году предыдущем). Самый большой прирост в этом плане дали газификация, продолжение инвестиционного проекта по развитию мясного животноводства в названном « Ильинское- Агро»,   реконструкция производства ОАО «Аньковское» и расширение производства инертных стройматериалов.

 

                 Ещё один источник инвестиций – многомиллионные вложения « Газпрома»  ( по схеме дарения денежных средств) в  сооружение многофункциональной спортплощадки  в райцентре. Это приобретение важно ещё и  как  очень  нужный социальный объект.

                Если анализировать результаты работы районной администрации по линии управления экономической политики, то начать следует с отраслевой статистики.

 

               Индекс развития промышленного производства по прогнозным параметрам (точные данные официальная статистика ещё на сегодняшний день не сообщает) составляет 256 процентов.  На первый взгляд, цифра замечательная. Но, как я и докладывал на выездном заседании Правительства области, этолт показатель-результат ухода от давальческой схемы на ведущем предприятии переработки_ ОАО «Аньковское». В количественном же выражении увеличилось производство лишь масла на 12,7% , а в производстве сыров наблюдается даже спад из-за  сокращения спроса на плавленые сыры.

 

               Рост промышленного производства в денежном выражении обусловлен ещё и наращиванием объёмов добычи общераспространённых полезных ископаемых - на 82 процента .Это очень хороший показатель роста для сектора реальной экономики. Выросло количество перерабатываемого молока и в цехе ЗАО «Гарское».

 

 

             Задача райадминистрации  -не только мониторить ситуацию в промышленности, но и влиять на неё  .В этой связи могу сказать, что все из перечисленных инвестпроектов сопровождались заключениями администрации  при рассмотрении бизнес-планов на совете по инвестициям в Правительстве области ,при решении земельных и некоторых имущественных вопросов.

 

             В числе полномочий районной администрации не значится организация сельхозпроизводства а при определении эффективности работы райадминистраций учитывается один единственный показатель- доля прибыльных предприятий  .Не комментируя эти подходы, могу сказать, что мы отслеживаем ситуацию в аграрном секторе районного хозяйства. При этом стараемся помочь селянам через развитие социальной инфраструктуры. А наиболее важные показатели работы сельхозотрасли следующие.  Произошло сокращение посевных площадей на 773 гектара (засеянные площади-9181 гектар) .Доля обрабатываемой пашни в сельхозпредприятиях чуть больше половины .В  результате беспросветных для уборочных работ проливных дождей зерновые культуры погибли или были переведены в кормовую группу более, чем на 400 гектарах.

 

              Показатели в животноводстве, на первый взгляд, более благополучные. Поголовье скота выросло на 25 %, это один из лучших показателей в области  .Но произошло это за счёт увеличения стада в «Ильинское Агро». А вот поголовье коров сократилось более, чем на 20 % - в основном за счёт свёртывания производственной деятельности в колхозе им. Фурманова, СПК «Исаевский» и АОЗТ «Аньково». Как положительный результат выглядит увеличение годового надоя на корову на 110 килограммов, в целом по району этот показатель приблизился к четырёхтысячному рубежу (3919 килограммов), но валовый надой сократился почти на 900 тонн. С прибылью сработали только два хозяйства. Вот этот показатель в определении рейтинга 

 

                  Вопросами имущественного комплекса в районной администрации занимается Управление экономической политики, имеющее по структуре статус юридического лица. Вот несколько основных позиций, определяющих имущественную политику районной власти .От 16  договоров аренды объектов муниципальной собственности получено 368.9 тыс. руб. Через систему торгов от реализации муниципальной собственности в бюджет района получено 294 тыс.руб. В районную собственность приняты несколько дорогостоящих объектов- уже упоминавшаяся многофункциональная площадка для занятий спортом, 2 автобуса для подвоза школьников, оборудование в школы и ЦРБ.От аренды земли (755  договоров) получено 1,7 млн . руб.  Из них половина- в районный бюджет. От продажи земли выручено соответственно 2,5 и 1,3 млн .руб .Ещё следует отметить, что в прошлом году 9 земельных участков в качестве региональной льготы предоставлено заявителям бесплатно.

 

                 Совет района многократно и подробно анализировал состояние районного бюджета. Редкое заседание совета обходилось без рассмотрения  изменений в бюджет  .А поэтому подведу главные итоги нашей бюджетной политики. Плановые общие доходы выполнены на 101,9 %, а собственные - на 114 процентов, это один из лучших показателей в области. Расходная часть выполнена на 99 %- с учётом возврата части денег в бюджеты других уровней.  Повторюсь, я назвал лишь районные цифры. Ещё напомню, что в прошлом году впервые в район были направлены средства Областного дорожного фонда- 828 тыс. руб.

 

                 В результате целенаправленной работы райадминистрации , особенно в части реализации майских 2013 года Указов Президента страны выросли денежные доходы населения в целом и отдельных категорий в частности .Сегодня среднемесячная зарплата в нашем районе составляет 13,4 тыс. руб. Рост к предыдущему году составил 15,5 %. Доходы населения ( тоже важный показатель) выросли на 5,6% и составили 6029 рублей в месяц .Вместе с тем названные цифры ниже областных.

 

                 Ещё одна весьма актуальная для нашего района позиция касается безработицы .Кстати говоря, с формальной стороны в последние годы, а в прошлом особенно, удалось сократить уровень безработицы весьма существенно. Темпы сокращения числа безработных в Ильинском районе были поставлены в пример на заседании областного профильного координационного комитета, где заслушивался мой доклад. Между тем, самый краткий анализ говорит о том, что 5-процентный уровень безработицы ( а ведь  совсем недавно было 12 %) объясняется не только неплохо поставленной совместной работой администрации и службы занятости, но ещё и  изменением соотношения трудоспособной части населения к его общей численности.

 

                 С этим  смыкаются и демографические показатели – население нетрудоспособного возраста в конце прошлого года составляло 47 процентов. Несмотря на некоторое сокращение числа умерших , тенденция к старению населения сохраняется.

 

                Считаю, что в последние годы и в 2012 в частности немало сделано для увеличения самозанятости  населения- через службу занятости, муниципальный Фонд сельского развития , кредитные банковские учреждения. Появились новые мини-предприятия , такие как ещё одно кролиководческое хозяйство в Ивашевском поселении, есть ряд фермерских начинаний.  В конце прошлого года в районе работали 14 крестьянско-фермерских хозяйств и 124 предпринимателя. Кстати,  объём товарооборота вырос на  56 процентов. Это, на мой взгляд, говорит о росте покупательского спроса и доходов населения.

 

                 Можно очень долго и подробно останавливаться на позициях социальной сферы и работе  районной администрации в этом направлении . Вычленю главные итоги прошлого года .Совместно с депутатским корпусом были разработаны, обсуждены и приняты районные целевые программы, запланированные  показатели которых были достигнуты. Напомню названия самых масштабных целевых программ - « Обеспечение жильём молодых семей в 2011-2015 годах»,  « Комплексная программа профилактики правонарушений. Борьбе с преступностью, предупреждению террористической и экстремистской деятельности», « Повышение безопасности дорожного движения», «Патриотическое воспитание граждан…», «Дети Ильинского района» и другие.

 

                    После того, как финансирование и управление  медучреждениями было передано на областной уровень, за районной властью осталось лишь несколько позиций - в основном по созданию условий для работы медиков. В этой связи сообщу, что прибывшему в  ЦРБ врачу выделена благоустроенная квартира, район предметно помог в газификации Ивашевского ФАПа, помогал в организации диспансеризации , вакцинации и профосмотров.  К заслугам руководства больницы следует отнести снижение общей смертности и смертности от заболеваний сердечно –сосудистой системы.

 

                    Система образования района уменьшилась в прошлом году на одно образовательное учреждение  -была закрыта Кулачевская школа .К тому моменту в ней оставалось всего 19 учеников .Решение согласовывалось на сельском сходе с жителями .Контингент учащихся  в течение прошлого года в целом по району  уменьшился на 21 человека, число воспитанников детсадов осталось прежним.

 

                   Важным положительным изменением , безусловно, является повышение зарплаты работающим в школах, детсадах и в системе дополнительного образования- в соответствии с майскими Указами Президента  России. Сделано это не механически, а с учётом стимулирующей составляющей. Так  среднемесячная начисленная зарплата педагогических работников выросла с 16905 рублей в 2012 году до 19297 рублей в конце прошлого. По зарплате воспитателей произошёл рост с 8572 руб. до 14766 руб. В учреждениях дополнительного образования заработная плата по сравнению с 2012 годом тоже выросла- с 6782 руб. до 14519 руб. в месяц.

 

                      На подготовку школ к учебному году было направлено 1 млн.800 тыс. рублей районных средств . Потребность по этой позиции, безусловно, больше.  В этой связи скажу, что на  системе образования мы вновь не экономили. Депутаты знают это, поскольку сами своими решениями сопровождали весь бюджетный цикл.

 

                     Не буду перечислять многочисленные приобретения для районной системы образования из разных источников. Скажу лишь, что не  являюсь сторонником оценивать работу учреждений этой отрасли только  в рублях капвложений.  На мой взгляд, важнее обратить внимание на то , что по последнему официальному рейтингу облдепартамента образования по ключевым показателям , связанным с успеваемостью и результатами ЕГЭ отдел образования нашего района занимает второе место в области. Есть чем гордиться и педагогам, и местной власти.

 

                      Говоря о молодёжной политике на территории муниципалитета,  следует обратить внимание на следующие аспекты, относимые  к полномочиям районной власти. Первое- удалось серьёзно укрепить физкультурно-спортивную базу в районе. Я уже упоминал многофункциональную типовую  спортплощадку. Но вместе с катком, с появлением которого на районные средства команда хоккеистов в прошлом году начала  выступать на первенство области, это свидетельствует о системной работе. Не буду перечислять названия дюжины районных молодёжных фестивалей, конкурсов и смотров, скажу лишь, что их участниками стали 1116  человек. В 2013 году для молодых людей функционировало 29 формирований с числом постоянных участников 957 человек.

 

                         Вместе с тем не могу не сказать, что минувший год стал провальным по показателям преступности среди несовершеннолетних. При всех странностях полицейской статистики следует признать, что этот участок нашей работы ослаблен, и выводы уже делаются.

 

                          Отчитываясь о работе районной администрации,  есть смысл  хотя  бы кратко сказать о том, что мы по-прежнему сохраняем и развиваем систему пассажирских перевозок, хотя она на муниципальном уровне осталась всего лишь в трёх районах области. Мы исходим из того, что частные перевозчики, мягко говоря , не заинтересованы в сохранении убыточных рейсов, а поэтому и впредь это полномочие по организации транспортных услуг будем считать одним из главных в социальной сфере. Кстати,  и руководство МУП « АТП» в последнее время значительно увеличило собственные доходы, вернув рентабельность междугородних рейсов  и увеличив сборы от внутрирайонных пассажирских перевозок. Если в 2012 году кассовая выручка составила 8,6 млн. руб.,то в прошлом - 10,3 млн.руб. Капитально отремонтированы два автобуса , скоро  пройдёт капремонт ещё один. Сохраняем мы и услуги бани, поскольку помывочный пункт обусловлен планами эвакомероприятий и пользуется спросом у части населения, преимущественно пенсионеров и контингента закрытых социальных учреждений. В этом году планируется капремонт крыши  Ильинской бани.

 

                    Если говорить о структуре самой районной власти, то она подчинена необходимости исполнять полномочия ,предусмотренные федеральным и региональным законодательством, а также Уставом муниципального района. Перечислю лишь те изменения, которые произошли исходя из новых направлений в работе. А их несколько.

 

                     Большая работа проводилась по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовой базы в части борьбы с коррупцией. Увеличился объём работы по муниципальному контролю , в том числе за счёт передаваемых полномочий .Но самым актуальным и вызывающим массу порой безответных вопросов , на мой взгляд, явилась подготовка, а теперь и практика применения Федерального закона № 44, касающегося муниципального заказа. Изменения в распределении нагрузки в связи с этим уже начаты и будут продолжены.

 

                      Численность муниципальных служащих ,утвержденная департаментами внутренней политики и финансов, соответствует доведённому нормативу. Нет превышения и по чис- лености работников райадминистрации в целом. Произошедшее  изменение структуры администрации согласовано с советом района. Напомню, оно касалось разделения функций начальника управления экономики и заместителя главы районной администрации по этому направлению.

 

                       Проведена аттестация 31 муниципального служащего. Все соответствуют замещаемым должностям. Реализовывалась принятая на 2013 год программа « Развитие муниципального управления Ильинского муниципального района». Произошло серьёзное обновление компьютерной техники и программного обеспечения в соответствии с планом перехода на электронный документооборот и оказанием муниципальных услуг в электронном виде. Кстати, по последней позиции наша районная администрация по результатам 2013 года заняла первое место в области, этот результат официально объявлен на итоговом заседании управления по информатизации Ивановской области.

 

                    При администрации района продолжали работать коллегия, Общественный совет. Считаю положительным опытом проведение выездных заседаний этих совещательно-рекомендательных органов.  Думаю, депутаты согласятся со мной, что все аспекты работы районной администрации  и её  главы подробно осветить невозможно. Надеюсь на объективную оценку этой работы со стороны депутатского корпуса. Благодарю за внимание!

  

 

 

Возврат к списку


Служба по контракту


Объясняняем .РФ


сообщить об отключении электроэнергии


90 лет ГО


Другое дело


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области


Бессмертный полк


ОАТОС


статистика


75 лет победы


Всероссийская перепись населения


Правительство Ивановской области


Ивановская облдума


Государственные и муниципальные услуги Ивановской области


Официальный туристический портал Ивановской области


Опрос населения


ГТО


Избирательная комиссия Ивановской области


Закупки


Инвестиционный портал