Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР ведется работа по оснащению клиентских служб специальными приспособлениями и оборудованием. Так, при ремонте и модернизации зданий территориальных Управлений вопрос доступности среды решается через расширение дверных проходов, переоборудование кабин клиентской службы, туалетных комнат. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжения в зимнее время, пандусами и поручнями, а также тактильными покрытиями. В Управлениях, где нет технической возможности установить пандус, в качестве альтернативного оборудования приобретены лестничные подъемники с платформами для колясок. При входе в Управления установлены также кнопки вызова сотрудника клиентской службы.
Пространство Управлений Пенсионного фонда адаптировано для приема граждан с нарушениями функций зрения, что позволяет им ориентироваться и перемещаться в помещении без посторонней помощи. Все пути следования в зоне приема граждан обозначены нанесенным на пол выпуклым тактильным покрытием. Кроме этого, необходимая для слабовидящих людей информация дублируется на тактильных мнемосхемах с применением шрифта Брайля.
Для жителей отдаленных населенных пунктов работает мобильная клиентская служба ПФР. График выездных приемов ежемесячно размещается на сайте ПФР и в средствах массовой информации.
Напомним также, что большинство услуг ПФР сегодня можно получать и вовсе без посещения клиентской службы. Это легко сделать с помощью Личного кабинета на сайте www.pfrf.ru. Для входа требуется пароль и логин портала госуслуг. При этом сам сайт адаптирован для людей с особыми потребностями. Все материалы можно не только прочитать, но и прослушать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Слушать можно как короткие тексты, вроде меню страниц и названий разделов сайта, так и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Данная версия дублирует информацию с сайта, но отличается настройками: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Консультации специалистов Тейковского УПФР – по телефону «горячей линии» (49343) 2-42-96