Опубликовывается органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования — Ильинский муниципальный район Ивановской области определен — комитет по управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом и архитектуре (далее комитет).
В целях осуществления муниципального земельного контроля комитет организует и проводит:
-
плановые и внеплановые проверки в форме документационной и (или) выездной проверки;
-
мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
-
мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений: плановые (рейдовые) осмотры земельных участков.
Федеральным законом от 25.12.2018 года № 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании которого с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением:
-
плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
-
плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;
-
плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
-
плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
-
плановых проверок, проводимых в рамках:
а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
д) федерального государственного приборного надзора.
В целях исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году не проводились.
К мероприятиям по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии со ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ относится информирование по вопросам соблюдения требований законодательства путем опубликования на официальном сайте администрации Ильинского муниципального района Ивановской области указанных требований, обобщенной практики осуществления контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
-
при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;
-
при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
-
при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании статьи 72 Земельного кодекса РФ в 2019 году комитетом проведены плановые и внеплановые выездные проверки в отношении физических лиц.
При проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля физическими лицами были допущены следующие нарушения:
-
не использование земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования.
Статья 42 Земельного кодекса РФ устанавливает обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, в том числе не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статья 13 Земельного кодекса РФ обязывает собственника, арендатора и других правообладателей проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
В целях недопущения таких нарушений, участники земельных отношений должны проводить деятельность, направленную на сохранение земель как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса, мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранять достигнутый уровень мелиорации.
В право устанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН, указывается правовой режим земельного участка, а именно его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.
За данный вид нарушения, т. е. не использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, и (или) установленным разрешенным использованием, предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ.
-
невыполнение или не своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.
-
не использование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течении срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи ст. 8.8. КоАП РФ, предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 8.8. КоАП РФ.
-
использование земельного участка лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, согласно ст. 7.1. КоАП РФ является административным правонарушением самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Под самовольным захватом земли понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества, либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица. Введение в КоАП РФ рассматриваемого состава административного правонарушения обусловлено необходимостью обеспечения защиты правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, а также обеспечения неприкосновенности права собственности на данные объекты недвижимости.
Структурное подразделение - комитет по управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом и архитектуре администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории Ильинского муниципального района проводит консультации и разъяснения по вопросам использования земельного законодательства по телефону 8(49353) 2-17-31 и по адресу: Ивановская область, Ильинский район, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2, каб. 7, в рабочее время.