На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
для детей, достигших возраста 6 лет
Юридический адрес
155060, Ивановская область, п.Ильинское-Хованское, ул.Советская д.2

Тел.: 8(49353) 2-12-04
Факс: 8(49353) 2-15-05

E-mail: ilin@admilinskoe.ru
Важные сылки

Культура. РФ


Ивановское УФАС России


Социальный калькулятор


Национальный антитеррор


Наука и образование против террора


Федеральный список экстремистких материалов


Карта доступности


Мой бизнес


Цифровое телевидение


Звезда


Фонд социального страхования


Внимание отключение электроэнергии


Выборы

Независимая оценка пожарного риска!

27.05.2016 14:15:00 

Независимая оценка пожарного риска!

Сегодня аудит безопасности осуществляется исключительно в добровольном порядке, и собственник может сам выбрать, воспользуется ли он услугами государства (инспектора пожарного надзора) или пригласит организацию, которая комплексно проведет проверку пожарного состояния объекта. При существующей системе предприниматели смогут самостоятельно или при помощи независимой экспертной организации задекларировать обеспечение пожарной безопасности на своем объекте и нести ответственность за ее.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

- повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-   снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

-   освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

-  учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

-  обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Результатом независимой оценки рисков является заключение:

- о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, который будет содержать приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

- определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

-  снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

-  получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

- экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

- установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

Правовой основой технического регулирования в данной области являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Федеральным закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2013  №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ №123) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанных систем должен быть не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на каждого человека.

В силу статьи 6 ФЗ №123 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 144 ФЗ №123 оценка соответствия объектов защиты, организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах:

1) аккредитации;

2) независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

3) федерального государственного пожарного надзора;

4) декларирования пожарной безопасности;

5) исследований (испытаний);

6) подтверждения соответствия объектов защиты (продукции);

7) приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности;

8) производственного контроля;

9) экспертизы.

Позиция МЧС России по вопросу развития независимой оценки пожарного риска заложена еще первым министром С.К. Шойгу и состоит в том, что институт пожарного аудита заслуживает самого пристального внимания и всесторонней поддержки со стороны властных структур. Одно из главных направлений – делегирование полномочий в области пожарного аудита компетентным организациям и экспертам, которые в этой области аккредитованы.

Данная законотворческая деятельность сделала государственный пожарный надзор и пожарный аудит абсолютно равноправными формами контроля в области пожарной безопасности. На сегодняшний день в сфере независимой оценки пожарного риска аккредитовано 566 организаций и аттестовано 1505 экспертов, которыми выдано 2326 заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Также в настоящее время указанными выше организациям на 123 объектах Ивановской области проведены обследования и для них выполнены заключения по независимой оценке пожарных рисков.

Развитие направления независимой оценки пожарного риска закреплено в Административном регламенте пункт 31: «Планирование проверок осуществляется на основе… сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности».

Несмотря на заметное движение вперед, существует еще немало факторов, препятствующих развитию независимой оценки пожарного риска:

-  недостаточное развитие рынка противопожарного страхования;

- отсутствие правовой и экономической ответственности независимых оценщиков перед потенциальными заказчиками;

- низкий уровень доверия к аудиторам;

- высокая стоимость работ;

- конфликт интересов надзорных органов и независимых оценщиков;

- слабая информированность потенциальных заказчиков о порядке функционирования системы независимой оценки риска.

Подводя итог вышесказанному можно отметить положительную тенденцию развития института независимой оценки пожарного риска в Российской Федерации. МЧС России в этом заинтересовано и не препятствует данному развитию. Кроме того, возлагает большие надежды на развитие саморегулирования в области пожарной безопасности, что помогло бы поддерживать порядок в сфере пожарного аудита без чрезмерного использования административных рычагов.

Однако, к выбору аудитора пожарной безопасности необходимо подходить с должным вниманием  и работать только с аккредитованными (проверенными) организациями, а также обращать внимание на членство аудитора в саморегулируемых организациях экспертов.

Начальник ОНД г.Тейково, Тейковского и Ильинского района

УНПР ГУ МЧС России по Ивановской области                                                   

капитан внутренней службы                                                                              В.В. Смагин

Возврат к списку





Служба по контракту


Объясняняем .РФ


сообщить об отключении электроэнергии


90 лет ГО


Другое дело


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области


Бессмертный полк


ОАТОС


статистика


75 лет победы


Всероссийская перепись населения


Правительство Ивановской области


Ивановская облдума


Государственные и муниципальные услуги Ивановской области


Официальный туристический портал Ивановской области


Опрос населения


ГТО


Избирательная комиссия Ивановской области


Закупки


Инвестиционный портал