На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
для детей, достигших возраста 6 лет

Результаты работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по введению земель в сельскохозяйственный оборот на территории Ивановской области

05.12.2018 12:47:00 

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 11 месяцев 2018 года в рамках государственного земельного надзора на территории Ивановской области проведено более 400 контрольно-надзорных мероприятий (плановые и внеплановые проверки, административные обследования, плановые рейдовые осмотры).

По результатам таких мероприятий выявлено 267 нарушений требований земельного законодательства, наложено штрафов на сумму более 5 млн. руб., из них взыскано более 3-х млн. руб. Основные нарушения, которые выявляются при проведении контрольно-надзорных мероприятий – это невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания, захламления, неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, порча почвы.

При проведении плановых проверок в отношении органов местного самоуправления Управлением выявляются земельные участки, которые длительное время не используются для сельскохозяйственного производства.

Для вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот, необходимо оформление долей в муниципальную собственность и последующая передача участков в аренду или собственность потенциальным инвесторам.

Активно работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность проводится в Ивановском, Лежневском, Тейковском, Южском и других муниципальных районах.

Низкая работа по оформлению земельных долей в собственность выявлена Управлением при проведении проверок в Лухском муниципальном районе области.

По завершению проверок Управлением рекомендуется органам местного самоуправления усилить работу по оформлению невостребованных земельных долей в собственность с последующим введением их в оборот.

Зачастую, муниципальные образования сами допускают нарушения земельного законодательства, а именно: неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, захламление угодий отходами потребления, зарастание древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью. Заросшие и захламленные земельные участки значительно усиливают риск возникновения пожаров в период пала травы.

При оформлении земельных долей в собственность муниципального образования, прекращении права собственности граждан, у органа местного самоуправления возникает обязанность по охране и использованию таких участков в соответствии со ст. 13 и 42 Земельного кодекса РФ. В случае несоблюдения таких обязанностей, администрация несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В целях эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, введения неиспользуемых участков в оборот, Управление активно взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области путем повышения земельного налога с 0,3 % до 1,5 %. Так, на текущую дату в налоговую службу региона направлена информация о 73 неиспользуемом земельном участке общей площадью более 12 тыс. га. По результатам проведенных Управлением мероприятий планируется поступление дополнительных налогов в муниципальные бюджеты Ивановской области на сумму более 6 млн. рублей.

Для более эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот, необходимо активное взаимодействие Управления и органов муниципального земельного контроля. В соответствие со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления на соответствующих территориях.

В текущем году усилена работа органов муниципального земельного контроля на землях сельхозназначения в Лежневском, Вичугском, Ивановском, Фурмановском, Заволжском, Савинском, Шуйском, Кинешемском, Южском, Пестяковском муниципальных районах Костромской области, по итогам работы которых Управлением возбуждено 25 дел об административных правонарушениях. На территории других районов Ивановской области муниципальный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется недостаточно эффективно.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения Управлением проводятся семинары, круглые столы и консультации, на которых главам муниципальных образований разъясняется порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль. Также Управлением на региональный уровень ежеквартально вносятся предложения по эффективному использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Эффективность работы Управления в сфере осуществления надзора на землях сельскохозяйственного назначения отмечена и на федеральном уровне.

Всего в результате проведенных Управлением мероприятий за 11 месяцев 2018 года на территории Ивановской области в сельскохозяйственный оборот введено более 6 тыс. га ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Работа по выявлению нарушений земельного законодательства, введению земель в сельскохозяйственный оборот Управлением будет продолжена.



Пресс-служба Управления Россельхознадзора

по Костромской и Ивановской областям

Возврат к списку


ГОД СЕМЬИ


Служба по контракту


Объясняняем .РФ


сообщить об отключении электроэнергии


90 лет ГО


Другое дело


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области


Бессмертный полк


ОАТОС


статистика


75 лет победы


Всероссийская перепись населения


Правительство Ивановской области


Ивановская облдума


Государственные и муниципальные услуги Ивановской области


Официальный туристический портал Ивановской области


Опрос населения


ГТО


Избирательная комиссия Ивановской области


Закупки