Российская Федерация
Ивановская область
СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2012г. № 132
Об утверждении Положения о дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ильинском муниципальном районе
На основании закона Ивановской области №4 от 31.01.2012 « О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ивановской области», Совет Ильинского муниципального района
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ильинском муниципальном районе (прилагается)
2. Данное решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района»
Глава Ильинского
муниципального района Н.Г.Романов
Приложение к решению
Совета Ильинского муниципального района
От 4 июня 2012 № 132
Положение
о дополнительных гарантиях права граждан на обращение
в Ильинском муниципальном районе
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение принято в соответствии с законом Ивановской области №4 от 31.01.2012 « О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ивановской области» и устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в органы местного самоуправления в Ильинском муниципальном районе, к должностным лицам указанных органов.
2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;
2) доводят до сведения граждан почтовые адреса, номера телефонов для справок, органов местного самоуправления в сети "Интернет";
3) контролируют исполнение принятых по обращениям граждан своих решений;
4) не реже одного раза в полугодие анализируют содержание поступающих обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах размещаются органами местного самоуправления в сети "Интернет".
2. В случае необходимости обращение, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается по решению руководителей указанных органов или должностного лица с выездом на место и (или) с участием направившего его гражданина.
3. Дополнительные гарантии права граждан на письменное обращение
1. Гражданин вправе получить в органе местного самоуправления информацию, в том числе по телефону, о факте получения и дате регистрации его письменного обращения.
2. В случае принятия письменного обращения на личном приеме граждан либо непосредственного личного обращения гражданина в письменной форме в орган местного самоуправления или к должностному лицу на втором экземпляре обращения по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения гражданину возвращаются поступившие от него документы. По просьбе гражданина ему возвращаются копии документов, приложенных к обращению.
4. Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
5. При принятии решения об отказе в удовлетворении обращения соответствующий орган или должностное лицо в письменном ответе разъясняет гражданину порядок обжалования этого решения в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
4. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение
1. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение.
2. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по почтовому адресу гражданина, указанного первым в списке граждан, подписавших обращение.
5. Дополнительные гарантии при личном приеме граждан
1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и (или) уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.
График приема утверждается в установленном органом местного самоуправления порядке. При этом обязательно предусматривается прием граждан в вечерние часы.
2. Информация о порядке и времени приема граждан, порядке рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, доводятся до сведения граждан через средства массовой информации, с использованием средств сети "Интернет", размещается в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
3. Во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке заслушиваются (принимаются):
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
4) беременные женщины;
5) родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до трех лет;
6) граждане старше 70 лет.
6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законом Ивановской области.